top of page
sanews logo
  • SANEWS

Волшебная арфа Андреаса Фолленвейдера


Андреас Фолленвейдер //Mike Gorsky

Андреас Фолленвейдер родился в Цюрихе 4 октября 1953 года. Отец, Ганс Фолленвейдер,— один из известнейших органистов Европы. С детства окруженный творческими людьми, маленький Андреас увлекся коллекционированием музыкальных инструментов и стал профессионально играть на гитаре, фортепиано и флейте, участвуя во многих музыкальных проектах на телевидении, в кино и в театре.


Позднее он изобрел новый стиль игры на арфе и в 1979 году записал свой первый сольный альбом «Eine Art Suite in 13 Teilen» ( «Еще одна сюита в 13 частях» — прим. Н.К.). В 1981 году проект «Андреас Фолленвейдер и друзья» дает первый концерт на известном джазовом фестивале в Монтре, и слушатели устраивают им овацию. «Новое звучание» арфы Фолленвейдера становится его судьбой. В 1987 году впервые в музыкальной истории человечества швейцарский музыкант получает премию «Grammy» за альбом «Down to the Moon» («Очутившиеся на луне»), и вновь проект «Андреас Фолленвейдер и друзья» с энтузиазмом встречают поклонники в США, Канаде, Японии и тринадцати европейских странах. В период с 1979 года по сей день Андреас Фолленвайдер выпустил 16 альбомов, в записях которых участвовали Бобби МакФеррин, Карли Саймон и Дживан Гаспарян, аккомпанировал Брайану Адамсу в суперхите «Please Forgive Me» и Лучиано Паваротти в «Ave Maria» на еже годном фестивале в Монтре. Музыка Андреаса Фолленвейдера объединяет сердца многих миллионов слушателей вне зависимости от возраста, националь ности и вероисповедания, билеты на концерты известного швейцарца раскупаются мгновенно во всех странах мира, и не счесть писем от поклонников со всех концов света…



SA: Г-н Фолленвейдер, в ранней юности Вы сами научились играть на многих музыкальных инструментах и с успехом участвовали в музыкальных проектах, но однажды Вы открыли для себя арфу…


У нас с музыкой особые отношения, прежде всего она служит мне формой рассказа о себе. В нашей семье есть очень хорошая традиция — придумывать истории. Музыка — суть особое таинство, более чем рисование или поэзия. При помощи арфы я открываю людям свою душу и глубокий внутренний мир… Каждый музыкант выбирает инструмент себе под стать, и, хотя я играю на многих из них, со временем арфа возобладала. Однажды я узнал, что некоторые древние народы мира пели и рассказывали сказки именно под нежные звуки арфы, например, в Африке. В звучании арфы есть много подсознательного, она как бы ведет вас за собой тонко и деликатно, не давя на слушателя, как, например, труба. Конечно, для моих музыкальных историй это идеально.


Андреас Фолленвейдер. Фото: Sandro Deiner

SA: В 1990 году в Швейцарии вышел альбом «Traumgarten» («Зачарованный сад» — прим. ред.) в соавторстве с Вашим отцом, Гансом Фолленвейдером, а субтитр альбома гласит «Отец и сын импровизируют»…


Мой отец был очень известным органистом, человеком, всеми фибрами души преданным музыке. Полноценное общение с ним всегда было возможно только посредством музицирования. В детстве мне частенько приходилось туго, особенно, если я что-нибудь мастерил, отец просто не понимал, как можно тратить время на что#либо, кроме музыки! Но я благодарен ему за то, что он сумел объяснить мне главное: музыка не просто акустическая декорация, а особый язык, на котором мы можем разговаривать. Папа научил меня играть не «головой», а сердцем и душой, поэтому я всегда импровизирую на подсознательном уровне при написании новых произведений. Ядро моей музыки — импровизация.


SA: Г-н Фолленвейдер, в мире Вы известны не только своим музыкальным творчеством, но и борьбой за мир и права человека. Ваш новый проект «VOX» вышел под девизом «Время поднять голову и говорить…»


Это девиз всей моей жизни. Я верю в человеческий потенциал. Очень часто мы растрачиваем силы на бессмысленные вещи. Посредством музыки я стараюсь помочь людям раскрыть свой потенциал и направить их на верный путь, ведь среди нас есть убийцы, но есть справедливые и добрые. Сострадание и любовь к ближнему — вот что важно. От природы люди наделены редким даром любви, и это должно спасти нас. Все мировые религии учат этому. Мой новый альбом «VOX» о том, что у нас больше нет времени на раздумья, если мы не изменим все сейчас, то когда же? Наш мир прекрасен и мы не должны позволить разрушить его.


SA: В 1992 году Вы дали в Москве на Красной Площади благотворительный концерт в помощь детям-жертв Чернобыля… Вы хотели бы еще раз выступить в России?


Для России это было тяжелое время, и мы хотели помочь, чтобы собрать больше средств в помощь детям, пострадавшим в чернобыльской катастрофе. В Подмосковье нам показали бывший дом отдыха для партийных работников, переоборудованный под детский санаторий. Нас провели в огромную спальню, там было, может, около ста детей, они мирно спали в своих кроватках, а потом многих из них не стало…В то время я получал письма от солдат-ликвидаторов последствий катастрофы Чернобыльской АЭС, они писали, что после этой опасной работы они слушают мою музыку, что меня очень растрогало… В России я почувствовал себя очень уютно, русские близки мне по духу, это я ощутил еще ребенком — это исключительная динамика чувств, присущая только вашему народу. Я очень хотел бы выступить еще раз в России, сейчас мы работаем над этим.


Андреас Фолленвейдер. Фото: Mike Gorsky


SA: Ваши произведения расходятся по всему миру миллионными тиражами, и поклонники ждут Ваших выступлений в Швейцарии с нетерпением. Что бы Вы пожелали им в Новом Году?


У меня есть только одно пожелание всем людям, чтобы они захотели изменить наш мир к лучшему. Никому не под силу это сделать за нас. Найти в себе силы подарить любовь другим, например. Это я желаю от души всем.


Текст: Наталья Кривопишина // SA

Comments


bottom of page