top of page
  • Tatiana Vildanova

Ретроспектива японского фотографа Дайдо Морияма в Лозанне

06.09.2024 – 23.02.2025 | Photo Elysée | Лозанна


 //  Ретроспектива японского фотографа Дайдо Морияма в Лозанне // La rétrospective Daido Moriyama


Ретроспектива работ фотохудожника Дайдо Морияма в Лозанне
Ретроспектива работ фотохудожника Дайдо Морияма в Лозанне

С 6 сентября 2024 года по 23 февраля 2025 года в музее Photo Elysée в Лозанне проходит ретроспектива одного из величайших японских фотографов Дайдо Мориямы.


Эта впечатляющая выставка, подготовленная Институтом Морейра Саллеса (IMS) в Сан-Паулу, Бразилия, расположилась в залах музея Photo Elysée, входящего в состав лозаннского музейного сообщества Plateforme 10, после Берлина, Лондона и Хельсинки. Организованная в сотрудничестве с Фотофондом Дайдо Мориямы, она представляет собой одно из самых масштабных исследований творчества японского художника, который родился 10 октября 1938 года в Икеде, недалеко от Осаки, и чья творческая карьера насчитывает более 60 лет.


Директор музея Натали Хершдорфер рассказала, что «невозможно говорить об истории фотографии, не говоря о Дайдо Морияме», который «десакрализовал драгоценный фотоотпечаток, отдав предпочтение способу восприятия фотографии, а не художественной позе».

По словам организатора выставки Тьяго Ногейры, «он не был нишевым фотографом, но представлял себе фотографию как демократический язык, продвигаемый средствами массовой информации».


Фотожурналистика, портреты, уличные сцены, снятые на месте, черно-белые, очень близко или далеко от объектов съёмки, точные, линейные, четко кадрированные и организованные, то всё более спонтанные, фрагментарные или даже хаотичные, цветные или размытые – Дайдо Морияма не перестаёт задаваться вопросом о самой природе фотографии, её роли, её отношениях с прессой, с искусством, её использовании и многочисленных жизнях.


Выросший в послевоенной Японии, находящейся под американской оккупацией, Дайдо Морияма вместе со страной пережил десятилетия насильственных перемен и стал свидетелем изменения нравов Японии во второй половине XX века.


Он использовал свою камеру, чтобы запечатлеть столкновение между японскими традициями и ускоренной вестернизацией, последовавшей за военной оккупацией Японии, задокументировать ближайшее окружение и визуально исследовать это потрясённое японское общество. Вместе с ним он пережил творческий кризис и постепенное возрождение, придавшее его работам «визуальный лиризм», с помощью которого он размышлял о своей идентичности, сущности фотографии, памяти и истории.


В этот период он заново открыл для себя интерес к уличной фотографии и проехал сотни километров в Токио, по архипелагу, а также в Нью-Йорке, Париже и Лондоне.


В одном из залов выставки представлена серия работ, названная самим фотогафом «Несчастный случай, преднамеренный или нет». В течение года Дайдо Морияма изучал то, как несчастные случаи и новости изображались в прессе. По словам Тьяго Ногейры, среди прочего он «исследовал восприятие хода времени, эксплуатацию уязвимости человеческого существования, сенсационность и противоречия фотожурналистики».


Ещё один зал посвящён красочной серии «Красотка», в которой рассматривается «прогрессирующая соблазнительность рекламных образов и фетишизм капиталистического общества».


На выставке также представлена многомерная панорама японского общества, раскрываемая в сотнях самых разнообразных фотографий.


 

//Место //Дата //Время //Стоимость



   Photo Elysée, Lausanne


  La rétrospective Daido Moriyama


  Время: 06.09.2024 – 23.02.2025


​​  Тарифы: смотреть на сайте


​​  Адрес:  Place de la Gare 17, CH-1003 Lausanne // смотреть на карте



Comments


bottom of page